?

Log in

|[ Der Oberst hat niemand, der ihm schreibt ]|
о коммутативности бинарных операций (и размерности) 
4th-Apr-2013 03:16 pm
В качестве развития вчерашней темы «2⋅9=18(л) против 9⋅2=18(л)».

Я думал, что идиоты, бубнящие в комментариях, что якобы чтобы получить в ответе литры, нужно эти самые литры первыми умножать на что-то, а ни в коем случае не наоборот -- что-то на литры, делают это на основе какого-то собственного специального устройся в голове отличного от мозга.

Оказывается, нет -- их так учат! Их, в смысле учителей. Вот пожалуйста, спасибо Деду Мите, страница из учебника «Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя»:

(кликабельно)

Это отсюда:





Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.


Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.


Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.


С какого года на кафедре: 1987.


Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.

Читаемые лекционные курсы:

1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Общее количество научных публикаций: 253.

Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.

phystech
Comments 
4th-Apr-2013 07:37 pm (UTC)
Слов нет, кроме матерных.
4th-Apr-2013 07:40 pm (UTC)
Да уж...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
4th-Apr-2013 07:39 pm (UTC) - No title
User vkryukov referenced to your post from No title saying: [...] Оригинал взят у в о коммутативности бинарных операций (и размерности) [...]
4th-Apr-2013 07:59 pm (UTC)
О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике к УМК Моро и др. - то же самое....
4th-Apr-2013 08:13 pm (UTC)
Господи, сколько же их?..
Хотя не, не так и удивительно, конечно, что это «методика» пошла гулять из одного пособия в другое...
4th-Apr-2013 08:23 pm (UTC)
Судя по количеству комментаторов, очень много.
4th-Apr-2013 09:20 pm (UTC)
Бесовство это чистой воды!
5th-Apr-2013 01:49 am (UTC)
а ведь им и в голову не приходит сложить два раза 5 чашек содержащих по 2 куска сахара.

такие методички болванят людей отучая их от логики.
5th-Apr-2013 05:35 am (UTC)
Моего в школе точно также учат.
Я поначалу напрягался, а потом привык и успокоился.
На самом деле эти безумные правила и в этом, и во многих других случаях довольно хорошо дисциплинируют, прививают аккуратность в том числе, внимание к мелочам и т.п.
А таблицу умножения ребёнок учит отдельно, понимая, что 2*8 = 8*2.
5th-Apr-2013 07:54 am (UTC)
На самом деле эти безумные правила и в этом, и во многих других случаях довольно хорошо дисциплинируют, прививают аккуратность в том числе, внимание к мелочам и т.п.
Дисциплина = шаблонизация поведения = отсутствие гибкости в поведении.

Среднестатистический ребенок в 6 лет любопытен, и постоянно задает вопрос "а почему?". Среднестатистический школьник такого вопроса уже не задает. Школа очень качественно ломает детское любопытство.
5th-Apr-2013 03:02 pm (UTC)
Понимаешь, дисциплину можно прививать другими способами, требовать отступать определенное число клеток, слово «дано» подчеркивать одной чертой, а «ответ» двумя и так далее. Нельзя при этом учить, что размерность ответа зависит от порядка множителей.

Не говоря уже о том, что излишне алгоритмический подход к решению текстовых задач дает на выходе полное неумение решать последние. Грубо говоря, точно знаем, что молоко надо умножать на покупателей, а когда в задаче вдруг не молоко, а квас, да же еще и не в литрах, а в кружках, то всё, абзац, ступор, «нас такому не учили!».

Edited at 2013-04-05 03:05 pm (UTC)
(Deleted comment)
5th-Apr-2013 03:03 pm (UTC)
Как думаете, ответит? :)
5th-Apr-2013 09:09 am (UTC) - Как обучают современных учителей а РФ.
User n_m referenced to your post from Как обучают современных учителей а РФ. saying: [...] Оригинал взят у в о коммутативности бинарных операций (и размерности) [...]
5th-Apr-2013 09:37 am (UTC) - "о коммутативности бинарных операций и размерности"
User ng_cherkashin referenced to your post from "о коммутативности бинарных операций и размерности" saying: [...] от школы своих детей! +++ Оригинал взят у в о коммутативности бинарных операций (и размерности) [...]
5th-Apr-2013 09:41 am (UTC)
О боги, где наша карательная психиатрия?
Белошистая явно клиент, да еще с иннициативой...
5th-Apr-2013 11:01 am (UTC)
а что не так-то?
5th-Apr-2013 02:47 pm (UTC)
Вы согласны с тем, что размерность ответа меняется от перемены мест множителей?
5th-Apr-2013 02:49 pm (UTC)
нет
6th-Apr-2013 02:56 am (UTC)
так всё-таки, в чём конкретно ошибка в скане?
5th-Apr-2013 11:01 am (UTC)
http://marquis-the-cat.livejournal.com/252928.html

О педологических извращениях в системе Наркомпросов...
5th-Apr-2013 02:56 pm (UTC)
Хоть убей не помню, чтобы меня в школе учили чему-то подобному. Возможно, конечно, что я был просто невнимателен на уроках, а потом уже время сточило ударный механизм стерло даже самые смутные воспоминание о «правильном» порядке умножения.
6th-Apr-2013 04:08 pm (UTC) - Эта белошистая - писучая тетка. И все в таком же духе.
User meyer51 referenced to your post from Эта белошистая - писучая тетка. И все в таком же духе. saying: [...] Оригинал взят у в о коммутативности бинарных операций (и размерности) [...]
13th-Apr-2013 04:40 pm (UTC)
Если училке нужно понимание и уверенность, понимает ребенок или нет, она бы просила писать размерность. 2 куска х 5 раз = 5 раз х 2 куска.

Если ученик напишет 5 кусков х 2 раза, тогда это будет ошибка. Но в математике размерности не пишутся, а насколько я помню, в умножении правила, где разы, а где куски нет. Методичка пытается ввести новые правила математики? Хотя, дважды пять, я понимаю как два раза пять. Если обучение идет по-русски, методичку нужно признать вредной и не правильной. Потому что дважды пять она трактует как пять раз по два... Бедные ученики )) Просто добавьте размерность. Но как правило, на этом уровне задач в ней никто не путается. Кроме учителей )))))
This page was loaded Jul 26th 2017, 8:49 pm GMT.